
- Наличие: В наличии
- Артикул: ART/105-797
Реле уровня РУМ1
Стоимость продукции указана без НДС.
Реле уровня масла РУМ-1 предназначено для контроля уровня масла или дизельного топлива в масляных топливных системах дизелей топлива в масляных топливных системах дизелей путем воздействия контролируемой среды на датчик, преобразующей это воздействие в электрический параметр, вызывающий при определенном значении срабатывание выходного реле или скачкообразное изменение выходного напряжения для ввода в действие логических схем.
Реле уровня масла РУМ-1 может эксплуатироваться под навесами при отсутствии прямого воздействия солнечной радиации и атмосферных осадков, в палатках, прицепах, кузовах и неотапливаемых помещениях, не содержащих активных газов и паров, разрушающих металлы и изоляцию.
Контролируемая среда может быть любой неагрессивной жидкостью, относительная диэлектрическая проницаемость которой не менее 2,0 и вязкостью не более 2*10 в 7 степени мм2/с.
Технические данные
Реле уровня масла РУМ-1 изготовляется в двух модификациях:
- реле, срабатывающее при повышении уровня
- реле, срабатывающее при понижении уровня
Реле настроенное на срабатывание при повышении уровня, имеет на фирменной планке изображение стрелки, направленной острием вверх, реле настроенное на срабатывание при понижении уровня - изображение стрелки, направленной острием вниз.
Уставка срабатывания - горизонтальная установка геометрической оси датчика на уровень контролируемого масла или топлива в баке.
Основная допустимая погрешность срабатывания реле относительно уставки составляет ± 7мм. Под основной допускаемой погрешностью срабатывания реле следует понимать наибольшую разность между уровнем, определенным в момент срабатывания реле и заданной уставкой, полученную в результате измерений при многократных проверках в одинаковых условиях.
Дополнительная погрешность срабатывания реле, вызванная отклонением температуры окружающего воздуха от (20±5) *С до любой температуры из диапазона, указанного в условиях эксплуатации, не превышает 25% основной допускаемой погрешности на каждые 10*С изменения температуры.
Нерегулируемая зона нечувствительности до 10 мм.
Электрические характеристики реле:
- ток питания - постоянный
- напряжение питания (24±6) В
- потребляемая мощность не более 6 Вт
- сопротивление изоляции не менее 40 МОм при температуре (25±10)*С и относительной влажности окружающего воздуха (65±15) %
- сопротивление изоляции не менее 5 МОм при температуре (50±2)*С и относительной влажности окружающего воздуха (65±15) %
- сопротивление изоляции не менее 1 МОм при температуре (35±2)*С и относительной влажности окружающего воздуха (95±3) %
- бесконтактный выход - электрический сигнал напряжением (5±0,8) В на сопротивлении 2,2 кОм
- контактный выход - реле РЭК-43, разрывная мощность которого составляет 60 Вт при постоянном токе напряжением 30В и активном электрическом сопротивлении.
Выдача одного из двух видов сигналов осуществляется путем присоединения проводов к контактам соединителей блок-реле.
Условия эксплуатации
Реле РУМ-1 работоспособно в следующих условиях:
- температура окружающего воздуха от мин 50*С до плюс 55*С
- относительная влажность окружающего воздуха до 98% при температуре 40*С
- атмосферное давление от 61 до 106 кПа (от 462 до 800 мм рт.ст)
- воздействие морского тумана
- воздействие магнитных полей: постоянного до 400 А/м, переменного (частота 50 и 400 Гц) до 80А/м
- вибрация с частотой от 3 до 80 Гц и максимальным ускорением 15 м/с2
- тряска с частотой от 80 до 120 ударов в минуту и максимальным ускорением 40 м/с2
- периодические крены до 45* с периодом от 5 до 17 секунд и длительные наклоны до 35* (относится к блок-реле при неизменном уровне по отношению к геометрической оси датчика)
- максимальная температура контролируемой среды 135*С
- максимальное давление контролируемой среды 1,5 МПа (15 кгс/см2)
Примечание.
Нагрев блок-реле уровня, установленного на дизеле, не должно превышать 55*С.
При вибрациях и тряске, превышающих значения, указанные выше, блок-реле должен устанавливаться на амортизаторы. обеспечивающие гашение вибрации и тряски до значений, указанных выше.
Рабочее положение блок-реле - любое, датчика - горизонтальное, геометрической осью по отношению к уровню, буквой 'В' вверх.
Реле уровня масла РУМ-1 надежно работает после:
пребывания при температуре окружающего воздуха от минус 60 до плюс 65*С
тряски с максимальным ускорением 100 м/с2 при частоте от 80 до 120 ударов в минуту.
вибрации в диапазоне частот от 3 до 80 Гц.
Принцип работы датчика уровня, входящего в комплект реле, основан на резком изменении электрической емкости датчика при погружении его в масло или дизельное топливо. Датчик представляет собой цилиндрический конденсатор в виде двух никелированных трубок, расположенных концентрично и изолированно друг от друга диэлектриком. Если между двумя трубками находится воздух, электрическая емкость датчика равна 15-18 пФ. При погружении датчика в масло или дизельное топливо электрическая емкость датчика увеличивается в среднем в 2 раза.
Корпус реле - герметичного исполнения. Соединение высокочастотного кабеля с корпусом реле герметичное, разъемное, без необходимости отсоединять датчик от реле не рекомендуется. Для присоединения электрических проводов корпус имеет два соединителя типа ШРГ20П5ЭШ7 и ШРГ20П4ЭШ8.
Размещение и монтаж
Начинайте распаковывать ящик с реле со стороны с надписью ВЕРХ. Снимите консервирующую смазку ветошью, смоченной в бензине, с поверхностей блок-реле и датчика уровня, затем протрите ветошью. Во избежание поломки осторожно обращайтесь с кабелем, соединяющим датчик с блок-реле.
Место установки блок-реле должно быть выбрано в соответствии с учетом допустимых условий эксплуатации.
Блок-реле следует устанавливать в непосредственной близости от датчика, обеспечиваемой длинной кабеля через амортизаторы, закрепив винтами М5. датчик уровня вводится в контролируемую среду через штуцер и закрепляется накидной гайкой М36*2.
Минимально допустимое расстояние между трубкой датчика и стенками, кроме той, к которой он прикреплен, составляет 40мм.
Все электрические схемы подключения, за исключением проводов от контрольного входа, производите экранированным многожильным медным проводом с площадью сечения жилы не менее 0.75 мм2.
Концы проводов должны быть припаяны к контактам розеток припоем ПОС-40 или ПОС-61 с канифольным флюсом. Концы проводов, подключаемых к источнику питания, должны иметь наконечники.
Длина проводов между соединителями блок-реле и системой автоматики зависит от характеристики устройств, применяемых в системах автоматики, и выбирается заказчиком.
Соединение между блок-реле и системой автоматики при использовании бесконтактного выхода осуществляется обязательно экранированным проводом и таким образом, чтобы сопротивление этой линии не превышало 100 Ом.
Экранирующие оплетки кабелей должны быть заземлены.
После монтажа датчика. блок-реле и соединительных проводов необходимо проверить правильность внешних соединений при расчлененных соединителях.
ПОМНИТЕ! Неправильное соединение ведет к порче реле!
При сочленении розеток с вилками резьбовые соединения накидных гаек перед завинчиванием смажьте смазкой ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267-74) или другой эквивалентной смазкой.
Усилие сочленения должно прилагаться только от руки.
При неаккуратном обращении с соединителями, например. при заправке дизеля вода может проникнуть в розетку и тем самым нарушить правильное функционирование системы автоматики. В этом случае расчлените соединитель, просушите, продув сжатым воздухом, и только после этого производите монтаж.
После проверки правильности всех соединений, подключите источник питания, соблюдая полярность. При неправильной полярности напряжение питания в схему не поступает и реле не работает.
Транспортирование и хранение.
Реле в транспортной упаковке допускает перевозку всеми видами транспорта, кроме водного, при температуре окружающего воздуха от минус 60*С до плюс 65*С, при этом относительная влажность воздуха не должна превышать 98% при температуре 40*С, а вибрации, ударные нагрузки и атмосферное давление не должны превышать значений, оговоренных условиях эксплуатации.
Реле следует хранить в транспортной таре или во внутренней (барьерной) упаковке в закрытых или других помещениях с естественной вентиляцией без искусственных регулируемых климатических условий, где колебания температуры и влажности существенно меньше, чем на открытом воздухе (например, каменные, бетонные, металлические с теплоизоляцией и другие хранилища) в районах с умеренным и холодным климатом при температуре от минус 50*С до плюс 40*С.
В воздухе помещений не должно быть газов и паров, вызывающих коррозию.
Делаем доставку по городам и регионам: Москва, Тверь, Тула, Брянск, Липецк, Смоленск, Нижний Новгород, Ярославль, Вологда, Санкт-Петербург, Петрозаводск, Казань, Ульяновск, Пенза, Самара, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь, Владикавказ, Махачкала, Уфа, Оренбург, Челябинск, Мурманск, Салехард, Ханты-Мансийск, Омск, Тюмень, Барнаул, Абакан, Красноярск, Иркутск, Чита, Хабаровск, Владивосток и т.д.
Default | |
Товар | Складского хранения |